Что происходит при обрыве ремня ГРМ

Все автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ  - это очень плохо. Но, наверное, не все четко представляют, что же физически происходит с двигателем автомобиля в этот момент. Итак, ремень порвался. В этот момент распредвал остановился в положении, которое было при обрыве, а коленвал, даже при выключенной передаче, продолжает крутиться. Поршни ударяют по оставшимся открытыми в момент обрыва ремня клапанам. Результат – погнутые клапана, а иногда и поврежденные поршни. При любом финале – это неизбежный капитальный ремонт двигателя, а иногда и его замена. 
Каковы причины приводящие к обрыву ремня? Главная из них очевидна: обрыв происходит от изношенности или плохого качества самого ремня. Но бывает и ряд сторонних причин, как то: заклинившая помпа; заклинившие ролики; неисправности, подклинивания в распредвалах. Помимо проблем с ремонтом автомобиля, следующим за обрывом ремня ГРМ, хотелось бы сказать и о серьезной опасности, так как чаще всего ремни ГРМ рвутся при перегрузках двигателя в результате резкого увеличения оборотов при наборе скорости, например, при обгонах!
Хочется отметить, что в бензиновых двигателях последствия обрыва ГРМ все же менее катастрофичные, чем у дизельных, за исключением, пожалуй, V-образных. В последнем варианте бензинового двигателя клапана погнуться в обязательном порядке и капитальный ремонт неизбежен. В дизелях, как правило, применяется рядное расположение клапанов, в связи с чем удар поршня вызывает не только повреждение клапана, но и разбивается распредвал, повреждаются шатуны и толкатели. Это в первую очередь связано с  меньшим, чем в бензиновых вариантах объемом камеры сгорания, применяемой в дизелях, в результате чего ход клапанов в верхнем крайнем положении поршня (ВМТ) крайне мал. Соответственно и ремонт дизельного двигателя при обрыве ремня ГРМ обойдется автовладельцу дороже. Кстати, об объеме работ. При обрыве ремня ГРМ потребуется, как минимум, замена клапанов, которая осуществляется вместе с заменой маслосъемных колпачков, а во многих случаях имеются еще и трещины направляющих втулок, что потребует еще и дорогостоящего ремонта головки блока. При любом варианте необходимо будет демонтировать головку блоков цилиндров.

Comments